Управделами исполкома горсовета Катерина Гандзюк известна в Херсоне как едва ли не главный раздражитель реваншистов из ПР и автор непечатных выражений в адрес мафии. О том, как местная братва все еще пытается качать «русскую весну» на Херсонщине, устраивая «Бессмертные полки»
Местная полиция боялась выйти на своих?
31 июля Катерине Гандзюк вылили на голову литр концентрированной серной кислоты – она выжила, благодаря врачам, и до сих пор находится в реанимации. Но на этом шокирующие новости не закончились: местные «пинкертоны» назвали ЧП хулиганством и попытались «списать на стрелочника».
Под давлением общественности УД переквалифицировали на тяжкие телесные повреждения, а позже – на покушение на убийство. И уже 20 августа глава Нацполиции Сергей Князев сообщил о спецоперации, результатом которой явилось задержание пятерых граждан.
Личности исполнителей стали для общества очередным потрясением — подозреваемыми оказались пятеро ветеранов войны из «Правого сектора»: Владимир Васянович, Никита Грабчук, Вячеслав Вишневский, Виктор Горбунов, Сергей Торбин. Двое из которых, включая организатора – «народные герои Украины»…
По теме Марина Шарапова о войне
Недавно жертва покушения записала видеообращение: «Я выгляжу плохо. Но я выгляжу лучше, чем справедливость и правосудие в Украине. Их сегодня никто не лечит». Полное обращение смотрите тут:
Ходили слухи, что правоохранители поначалу вяло пошли по следу преступников, опасаясь ненароком выйти… на себя самих.
Ведь Катерина выступала с резкой критикой правоохранителей, а бывший начальник управления защиты экономики Херсонской областной Нацполиции Артем Антощук даже подал иск о защите чести за один из ее постов в Фейсбуке.
Активистка обвинила Антощука в вымогательстве взятки и… выиграла в суде.
Пострадавшая получала угрозы от местного лидера партии Ильи Кивы Кирилла Стремоусова, который имеет репутацию провокатора, близкого к полиции. Данный товарищ прославляет «русско-православные скрепы», называя себя живым сыном Божьим.
В марте 2014го он светился в антиукраинских митингах, а в апреле нынешнего года оказался среди маргиналов, напавших на конвой СБУ в попытке отбить депутата евпаторийского горсовета.
Тот факт, что подобные выходки волшебным образом сходят Стремоусову с рук наводит на разные размышления, но городской сумасшедший явно не тянет на организатора и тем более заказчика.
А нынешние подозреваемые (кроме организатора – Сергея Торбина) по сути признались, что их наняли для выполнения «заказа». Они получили от своего командира Торбина (он же – Опер) по 500 — 800 долларов за «работу».
Якобы организатор пояснил, что жертва – нечистая на руку чиновница. Вот побратимы и решили – «наказать чиновницу» и подзаработать.
Однако, мотив «наказать за коррупцию» — весьма сомнительный, ведь 5-й батальон Украинской Добровольческой армии, где служили все пятеро, незадолго до ЧП как раз вручил Катерине письменную благодарность за моральную поддержку бойцов 5-го батальона и помощь в размещении социальной рекламы.
Квалифицирующего признака «совершенное по заказу» в подозрении, которое предъявлено пятерым соучастникам, все еще нет.
И поэтому коллеги потерпевшей по общественно-политической деятельности опасаются, что следствие замкнется на этих пяти фигурантах.
Чтобы этого не произошло, проводят акции перед ВР и на Банковой под девизом «Молчание убивает». Требуют ответа на вопрос «Кто заказал Катерину Гандзюк?»:
Так кому же она перешла дорогу? Кому выгодно погасить активность Гандзюк?
Версии мы выясняли у ее соратников.
Версия 1. Поджоги в Олешковских лесах и конкурирующие «фирмы»
Порядка 600 гектаров леса пострадали в Олешковском районе Херсонщины 28 мая. Все началось с загорания у йодовых озер в районе Раденского лесничества — огонь уничтожил порядка двадцати га сосновых насаждений.
Спасатели сразу определили, что это поджог. А спустя несколько часов полыхнуло снова – с небольшим разрывом во времени, в трех местах .
Было возбуждено уголовное производство по №12018230240000874 по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст 245 УК Украины.
Цель поджога ни для кого в Херсоне не секрет: чтобы спилить и продать лес, нужно сжечь верхушки деревьев (это называется верховой пожар).
В ходе расследования поджога проводили радиоразведку, которая обнаружила некоторые телефонные номера, фигурирующие в расследовании покушения на Гандзюк.
В том числе — два номера бойцов из группы Опера-Торбина, включая непосредственного участника кислотной расправы.
Иными словами — группа организатора покушения причастна и к лесным пожарам.
Надо сказать, что для Олешковского района Херсонщины рейдерские атаки, кража урожая у фермеров на миллионы гривен и незаконная вырубка на десятки миллионов $ – история совершенно будничная. И пока одни атошники воруют урожай в составе банд, другие нанимаются охранять поля.
Так кто же стоит за воровством леса в огромных масштабах? В херсонских пабликах часто пишут, что поджигатели работают на главу облсовета Владислава Мангера.
«У нас есть лес и есть посадки. Люди Мангера пилят посадки — это очень выгодный бизнес, а теперь замахнулись и на лес», — утверждает наш источник.
Того же мнения и жители райцентра Олешки. В первую очередь – атошники из группировки местного жителя Александра Цегельника, который… И сам замечен в воровстве леса в Олешках.
Между двумя атошными организациями — Цегельника и Торбина — существует давний «лесной» конфликт. И 6-го июля с.г. произошел апофеоз этого противостояния – сразу две акции у здания Херсонской ОГА прошли одновременно.
Первую организовали люди Цегельника и их заявленной целью было: коррупции областных чиновников – нет, главу облсовета и главу ОГА в отставку.
Второй митинг был организован самим областным руководством. И, чтобы привлечь на свою сторону ветеранов, в администрации не придумали ничего лучше, чем распространить ложь. «Инсайд» о подготовке штурма здания ОГА сепаратистами (под которыми понимали участников первого митинга – ветеранов АТО из н.п. Олешки) едва не привел к потасовке.
Катерина Гандзюк, со свойственной ей жесткостью, вот так описала оба митинга: «Бандиты с двух сторон выясняли отношения за право пи*дить лес, прикрываясь патриотическими лозунгами».
При этом глава облсовета Мангер, как она указала, задействовал для своей защиты не только ветеранские организации, но и участников антимайдана 2014: титушек, ряженых в вышиванки активистов партии Рабиновича-Медведчука «За життя» и даже организацию «Твердыня Херсонщины», которая охраняет церкви МП.
На эту тему Гандзюк сделала несколько заметок в Фейсбуке. В одной из них отметила, что губернатор Андрей Гордеев «выполняет поручение Владислава Мангера разобраться с митингом, который привлекает излишнее внимание к незаконной вырубке», назвав при этом Мангера «помощником титульного сепара»
В другой отметила, что «областная власть и браконьеры масштабом поменьше устроили спецолимпиаду на тему, кто из них имеет первоочередное право поджигать и пилить». Назвала участников псевдопатриотами и чертями, которые вызывают отвращение и заслуживают подсрачника
В подтверждение своих слов Гандзюк выложила фото обгоревшего леса, который «вывозили фурами» прямо в день проведения «митингов». Эти ее заявления вызвали оскорбления и угрозы от участников обеих акций. Но «дразнить чертей» Катерина не прекращала.
Публикуя фото главы облсовета Владислава Мангера, который наблюдал из окошка за акциями у здания ОГА 6 июля, Катерина Гандзюк написала: «Перепуганный Мангер в окне как когда-то испуганный регионал Виктор Пелых».
Интересно, что организаторы первого митинга – представители олешковской ГО «Кордон спілка ветеранів АТО» — ранее обвиняли ныне задержанного за организацию нападения на Гандзюк Сергея Торбина в рекетирстве. Называли Торбина членом банды некоего Игоря Павловского. Вот выложенная ими запись одной из «тёрок»:
«Кордоновцы» уверяют, что Опер-Торбин имеет криминальное прошлое и что именно он 4 мая 2018 г. выполнил заказ Павловского на избиение местных активистов у здания Олешковской райадминистрации.
Еще один интересный штрих: на стороне Цегельника и его организации «Кордон» 6 июля выступил ветеран АТО Виталий Олешко (позывной Сармат), которого застрелили 31 июля – то есть, в тот же день, когда состоялось покушение на Гандзюк.
6 июля Сармат (который специально приехал из Бердянска) был что называется — фронтменом митинга против областного руководства в Херсоне. Посмотрите, как на этом видео ныне покойный Сармат общается с главой Херсонской ОГА
То есть, у обоих преступлений теоретически могут быть одни и те же организаторы, а возможно и заказчики. Даже черты похожи: для того, чтобы «отработать Сармата» тоже были использованы непрофессионалы из числа бывших атошников. И следы обеих групп исполнителей ведут в Олешки.
Так или иначе, следствию необходимо проверить упомянутого Игоря Павловского, которого в Олешках называют рейдером и сепаратистом. Если «ниточка» верна, этот посредник может работать как на народного депутата Николая Паламарчука (№ 36 в списке БПП), помощником которого является… Так и на представителей областной власти в Херсоне.
Пару слов о Паламарчуке — в прошлом дважды зам.министра и экс-начальник главка МВД Украины в Крыму. Неоднократно обвинялся в крышевании рейдерских захватов на Херсонщине (в т.ч. — в сюжете телепрограммы «Люстратор» за 27.04.2016).
Версия 2. Вода для оккупированного полуострова и херсонское подполье
В апреле прошлого года Украина отрезала Крым от днепровской воды, с помощью новой дамбы в районе Каланчака. Проукраинская команда на Херсонщине — не просто участницей, а рупором которой является Катерина Гандзюк — считает своим достижением тот факт, что Северо-Крымский канал больше не обеспечивает потребности полуострова в пресной воде.
Но россиянам очень нужен этот канал. Настолько, что они в любой момент могут прибегнуть к открытому вторжению.
Поэтому в Херсоне очень остро стоит вопрос территориальной обороны. Бескомпромиссная Гандзюк действовала на нервы областному руководству — тем, что об этом напоминала. Больше того – по данным «ОРД», она организовывала и цементировала украинское подполье на случай агрессии. И выносила на свет божий информацию об агентах влияния Москвы на Херсонщине.
Агентов хоть отбавляй и они регулярно вбрасывают в информпространство тезисы о том, что Киеву необходимо снять блокаду и начать, к примеру, продавать воду в РФ. И в этой связи очень интересно выглядит новость о желании бизнесмена Карла Стурена получить Северо-Крымский канал в собственность.
Прихватизировать объект стратегической важности для украинской независимости он собирается с целью развития оросительных возможностей (https://gazeta.ks.ua/manger-i-svetloe-budushhee-severo-krymskogo-kanala/).
Но надо помнить, что созданная Стуреном ФПГ «Чумак» через оффшоры связана с путинскими олигархами, а в Херсоне его партнером и представителем является вышеупомянутый Владислав Мангер.
Тем временем другой агент Кремля (и, надо же! — тоже связанный с г-ном Мангером), бежавший в Крым, постоянно потчует херсонцев антиукраинской пропагандой. Речь о беглом экс-нардепе Алексее Журавко, который использовал ситуацию в Армянске (где 24 августа произошел выброс загрязняющих веществ) для экологического шантажа.
Хотя, по данным наших источников, через тайный водопровод вода на завод олигарха Фирташа «Крымский титан» (где произошла авария) все-таки поступала — что так же возмущало Гандзюк…
Как мы уже писали, Журавко, и другие друзья Кремля (Вадим Новинский, жена Медведчука Оксана Марченко, и пр.) имеют в Херсоне бизнес и нуждаются в политических инструментах влияния на регион.
А нынешний глава облсовета был помощником не только Журавко, но и помощником у экс-регионала Владимира Сальдо, который пытался провести в Херсоне антиукраинский «референдум», а еще раньше — помощником нардепа из фракции СДПУ (о) Виктора Медведчука.
Версия № 3. Борьба за власть в Херсоне и устранение конкурентов
О бизнесе, которым глава облсовета обзавелся во время работы в налоговой, бандитском прошлом и криминальном настоящем г-на Мангера команда Катерины Гандзюк сняла впечатляющий фильм.
После кислотного покушения на женщину ее друзья в Херсоне сразу заговорили о мести, которая может быть мотивом – смотрите фильм о Владиславе Мангере по ссылке
Катерина Гандзюк не только регулярно разоблачала, но и от души высмеивала своих политических оппонентов. Перебить эффект от ее острого слова г-ну Мангеру никак не удавалось.
Несмотря на миллионы, «заработанные» на государственной службе, бывший налоговик дважды проиграл нынешнему мэру Владимиру Миколенко, который не имеет финансов, зато имеет такую соратницу как Гандзюк.
Говорят, чтобы возглавить облсовет, г-н Мангер прибегнул к методам из 90х: использовал устрашение и подкуп, и чтобы устранить конкурентов ни перед чем не остановится.
К тому же в преддверии следующих выборов одиозный Мангер, мягко говоря, не украшает «Батькивщину» — собственным антирейтингом может негативно повлиять на показатели БЮТ в Херсоне.
Лидером этой политсилы на городском уровне он стал путем вульгарной покупки франшизы. Но сегодня, по некоторым данным, «Батькивщина» рассматривает возможность «культурно развестись» с Мангером и… сделать ставку на бескомпромиссную Гандзюк.
Впрочем, чтобы достичь абсолютной монополии в Херсоне, Мангеру выборы и не нужны. Достаточно отодвинуть действующего городского голову Миколенко (предварительно убрав Катерину) и поставить своего человека на пост головы.
«Единственная возможность для Мангера взять власть в городе — это как-либо снять мэра, и тогда секретарь горсовета Елена Урсуленко становится и.о. до выборов – на ближайшие 2,5 года.
И хотя Урсуленко и Мангер – представители конкурирующих партий, им удалось договориться. По моей информации, от источника в окружении главы облсовета, уже проходили переговоры о том, кто займет какое место, и кто какое направление будет контролировать», — говорит друг Катерины Сергей Никитенко — автор фильма о Мангере.
Путь от героизма к злодейству
Нападение на Гандзюк обострило больную тему участия ветеранов АТО в криминале. Фронтовые заслуги и патриотические призывы все чаще становятся ширмой для откровенного бандитизма.
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что герои фронта из «ПС», которым «заказали» Катерину, зарабатывали на жизнь преступностью, процитируем лично с ними знакомую участницу «Правого сектора»:
«Читаю все эти ваши версии про спланированную злыми врагами дискредитацию добровольцев; про запутавшихся бойцов, пришедших с войны и не разобравшихся кто сепар, а кто свой; про запудренные чистые умы каким-то злым и корыстным дядей, который хотел использовать воинов света, и мне больно вдвойне.
Больно из-за того, что это оказались именно эти люди. Больно потому, что напомнило, почему мы с мужем ушли из «ПС».
И ПОТОМУ ЧТО Я ЗНАЮ ОПЕРА (организатора нападения Сергея Торбина – прим. Ред) ЛИЧНО. Он спал у нас дома, когда приезжал на короткие побывки после ДАПа. Я с гордостью знакомила его с соседями, говоря, что это настоящий Киборг.
Мы были близкими друзьями. И именно поэтому очень хорошо знаю, что все эти версии, сторонние предположения про обманутых ангелов, и прочая мозговая активность незнакомых лично с кислотниками людей — полная йухня.
Все попытки самих парней свести всё дело исключительно к их пятерке – блеф, основанный на деньгах и страхе. Речь не о тех смешных 500$, которые получил каждый из 4-ых рядовых. Речь об очень больших деньгах.
Второй фактор — страх. Несмотря на свое бесстрашие в боях, сейчас парни очень боятся за свое неопределенное будущее.
Если пойдут на сотрудничество со следствием, и огласят имена заказчиков, все ли доживут до суда? Все ли выживут на зонах?
Не дайте повесить себе лапшу на уши сказками про «услышал что-то о коррупции, купил литр кислоты, шел мимо, облил, каюсь». Ничего личного у этих парней с Катей нет! Они все очень хорошо знали, кто она еще ДО совершения покушения».
Вот так — сначала украинское общество потрясли сведения о сексуальных преступлениях рецидивистов из «Торнадо», затем – «грешки» айдаровца Радченко-Рубежа, банда которого не гнушалась отбирать украшения у женщин и детей (но Юрий Луценко простил разбойника, а Валентин Наливайченко доверил руководить своей партией на Луганщине.
«Борцов с режимом Порошенко» удивила кровавая расправа в Новоселовке в исполнении соратников псевдокомбата Гришина-Семенченко. Однако, кажется, до дна нам всем лететь еще далеко…
Вчерашние патриоты с боевым опытом, не устроенные в мирной жизни, все чаще будут использоваться в грязных схемах политиков и уголовников.
За 2 недели до покушения Гандзюк написала о реванше Антимайдана, жертвами которого становятся ее друзья по всей стране. Среди таковых экс-лидер одесского «Правого сектора» Сергей Стерненко, на которого с начала года совершили три нападения, и херсонский журналист Сергей Никитенко, которого избили 18 июня.
После кислотного покушения на Катерину общественные деятели насчитали 55 нераскрытых нападений за последние 2 года, четыре из которых закончились смертью.
Но Гандзюк, побывавшая в критическом состоянии (от химических ожогов пострадали 40% поверхности тела), идет на поправку.
Попытка подавить ее морально, обезобразив и сломав волю (с помощью травли в соцсетях), не удалась. Чего не скажешь о подозреваемых. Все, кроме Торбина, подавлены и не скрывают, что боятся.
Может быть, история «перевоплощения», например, Владимира Васяновича остановит кого-то на полпути к преступлению? Он принимал участие в боях за Донецкий аэропорт, Саур-Могилу, Авдеевку и другие горячие точки. Награжден орденом «За мужество». А в суде заявил, что никак не ожидал таких последствий.
Торбин сказал ему, что Катерину только припугнут, а для этого обольют кислотой руку или ногу. Владимир Васянович и сам потерял ногу – во время одной из боевых операций…
Так кто же нанял народного героя Васяновича? Кто заказал его командиру Торбину активистку Катерину Гандзюк? Мы это узнаем очень скоро, если будет на то политическая воля. И усердие СБУ, которое теперь занимается расследованием.
Татьяна Заровная, «ОРД».