В Южном Китае, на верфи в Гуанчжоу, активно разворачивается строительство экспериментальных барж, которые, вероятно, предназначены для десантной операции против Тайваня. Эти необычные суда, созданные для Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая, привлекли внимание аналитиков своей конструкцией и потенциальной военной направленностью.
Особенности конструкций барж
Главной отличительной чертой новых судов стали нехарактерно длинные выдвижные автомобильные мосты, длиной свыше 120 метров, встроенные в носовую часть барж. Такие конструкции способны преодолевать сложные участки побережья — от мягких песчаных пляжей до каменистой местности — обеспечивая прямой доступ к прибрежным дорогам или твёрдой земле.
С другой стороны, кормовая часть барж представляет собой открытую платформу для причаливания и разгрузки других судов. Это фактически превращает баржи в мобильные плавучие пристани, через которые военная техника, включая тяжёлые танки, может быстро высаживаться на сложные участки побережья.
Для обеспечения устойчивости в суровых погодных условиях баржи оснащены подъёмными опорами, способными стабилизировать конструкцию во время операций.

В тему — как США могут аннексировать Гренландию
Исторические параллели и новые возможности
Эксперты отмечают, что по концепции эти баржи напоминают десантные суда союзников, использованные в высадке в Нормандии в годы Второй мировой войны. Однако китайские разработки существенно превосходят их по размерам и технологической оснащённости.
Аналитики исключают гражданское предназначение этих судов. Их параметры и характеристики явно ориентированы на массовую транспортировку тяжёлого оборудования и боевой техники, что практически не встречается в гражданском секторе. Кроме того, они идеально подходят для взаимодействия с гражданскими паромами, уже адаптированными под военные цели.
Китай активно развивает флот судов двойного назначения, способных в мирное время выполнять коммерческие задачи, а в случае конфликта — транспортировать военную технику и обеспечивать логистическую поддержку.
Стратегическое значение барж
Эксперты связывают строительство этих судов с подготовкой к потенциальной десантной операции против Тайваня. Китай планомерно развивает инфраструктуру, необходимую для высадки войск, учитывая, что на Тайване есть лишь ограниченное количество пляжей, пригодных для десанта. Новые баржи позволяют совершать высадки в ранее считавшихся неподходящими местах, значительно расширяя выбор точек для атаки и усложняя оборону острова.
Это интересно — потери армии КНДР в российско-украинской войне
Тайвань: укрепление обороны и планирование на случай вторжения
С учётом растущей угрозы, Тайвань усиливает оборону и концентрирует свои ресурсы вокруг стратегически важных участков побережья. Однако появление китайских барж ставит под угрозу даже самые тщательно укреплённые позиции.
На фоне обостряющегося противостояния Тайваньские производители и крупные компании рассматривают возможность переноса своих штаб-квартир за границу, чтобы сохранить работу в случае полномасштабного конфликта.
Военная стратегия Китая
Пекин продолжает наращивать свой военный и ядерный потенциал, стремясь обеспечить готовность к вторжению к 2027 году. Помимо строительства десантных барж, Китай создал несколько крупных военных баз на островах в Южно-Китайском море, усиливая своё военное присутствие в регионе.
Не может быть — китайцам понравилась черешня из сада сельхозпредприятия “Днипро” на временно оккупированной территории Украины
Эти действия демонстрируют, что Китай готовится не только к возможной силовой интеграции Тайваня, но и к более широкому переделу сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Строительство экспериментальных барж наглядно иллюстрирует, как далеко готов зайти Китай для достижения своей стратегической цели. Это сигнал международному сообществу, что конфликт вокруг Тайваня может разгореться с новой силой, изменив геополитический баланс в регионе.